wrapper

Новостная лента

Защита интеллектуальной собственности

Защита интеллектуальной собственности

Одним из важных вопросов для предпринимателя является вопрос об индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, то есть выделение предприятия, его товаров и услуг из числа ему подобных. Такими средствами индивидуализации являются: фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, наименование места, происхождения товара, коммерческое обозначение.

Защита интеллектуальной собственности, оценка интеллектуальной собственности, получение патента, регистрация авторских прав, регистрация товарного знака - содействие в реализации перечисленных вопросов интеллектуальной деятельности входит в число задач Смоленской Торгово-промышленной палаты.

Мы постоянно расширяем комплекс предлагаемых услуг, включая консалтинг в области интеллектуальной собственности (ИС), экспертизу инновационных проектов, работу на международном рынке. Поддерживаются устойчивые деловые связи с юридическими фирмами других стран.



      Виды оказываемых услуг

      Специалисты Смоленской Торгово-промышленной палаты оказывают услуги по регистрации товарных знаков в Роспатенте РФ и получении Свидетельства Российской Федерации на товарный знак.

      1. Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров предпринимателей. Торговая марка, товарная марка, торговый знак и бренд являются общеупотребительными обозначениями товарного знака.

      Выделяют несколько видов обозначения товарных знаков:

    • словесные (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания);
    • изобразительные (изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости);
    • объемные (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур);
    • иные обозначения (звуковые, световые и иные обозначения) или их комбинации (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.)
      Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
      Обладателем исключительного права (то есть, права пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами) на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Обращаем внимание на то, что физическое лицо не может иметь свой товарный знак или знак обслуживания, в силу того, что не является субъектом предпринимательской деятельности, результатом которой и являются товары, работы, услуги.
      Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании государственной регистрации товарного знака. То есть пока Ваш товарный знак не зарегистрирован, он не защищается действующим законодательством РФ.

      2. Коммерческое обозначение используется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для индивидуализации (выделения из числа ему подобных) принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий.

      Существует несколько способов индивидуализации, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки.

      Фирменное наименование дается каждому юридическому лицу при его создании, право на него возникает в момент регистрации юридического лица. Однако таким способом индивидуализации не может воспользоваться индивидуальный предприниматель, так как законом при регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя не предусмотрена регистрация фирменного наименования.

      Также средством индивидуализации является товарный знак (торговая марка, товарная марка, торговый знак, бренд являются общеупотребимыми понятиями обозначения товарного знака). Право на товарный знак удостоверяется соответствующим свидетельством, которое выдается Роспатентом РФ. Как недостаток в данном случае можно отметить процедуру регистрации товарного знака: она достаточно длительная (14-18 месяцев) и дорогостоящая (30 400 рублей – минимальная патентная пошлина).

      Коммерческое обозначение могут использовать как юридические лица (оно может и не совпадать с фирменным наименованием), так и индивидуальные предприниматели. Исключительное право на коммерческое обозначение возникает у правообладателя с началом его применения, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», использования в названиях кафе, ресторанов, магазинов, аптек, гостиниц и так далее.
      В отличие от товарных знаков и фирменных наименований права на коммерческие обозначения нигде не регистрируются.
      При этом такое положение может порождать споры, ведь не допускается использование коммерческого обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

      Как защитить коммерческое обозначение?
      Инструментом закрепления прав на использование коммерческих обозначений может служить их добровольная регистрация в Реестре коммерческих обозначений предприятий и предпринимателей. Ведение подобного реестра в субъектах Российской Федерации берут на себя торгово-промышленные палаты. С ноября 2015 года Смоленская ТПП также приступает к ведению такого реестра для подтверждения факта использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации бизнеса. Внесение коммерческих обозначений в Реестр не влияет на возникновение, осуществление и охрану исключительных прав на коммерческие обозначения, но может быть использовано правообладателями в качестве доказательства факта осуществления указанных прав.

      Руководитель организационного отдела - Дубенец Марина Григорьевна, тел.: (4812) 63-30-31 (доб.211)

 

О палате

Смоленская торгово-промышленная палата – крупнейшая региональная негосударственная организация, объединяющая более 500 наиболее успешных предприятий, учреждений, фирм и индивидуальных предпринимателей Смоленщины.

За два десятка лет она превратилась в развитую структуру, располагающую значительными организационно-техническими ресурсами и высоко профессиональным кадровым потенциалом.